Вглядываясь в прошлое |
УМСР — 50 летНиколай Петрович Трифонов — ветеран Миасского управления механизации и спецработ. Многие годы отданы этому предприятию, шесть из них — в должности начальника управления. В канун юбилейной для предприятия даты — 50-летия — он делится своими воспоминаниями. В 60-х годах при тресте «Уралавтострой» были два субподрядных управления, принимавших участие в работе всех генподрядных управлений: управление механизации (Н. Южанинов) и стройуправление № 5 (Н. Трифонов). Оба они были высокорентабельными и давали значительную прибыль в общетрестовскую казну. Руководство треста решило их объединить. Я был назначен начальником управления, Н. Южанинов — главным инженером, Г. Кобелев — заместителем начальника по строительным работам. Одной из основных задач было улучшение условий труда рабочих и инженерно-технических работников предприятия. Территория, занимаемая управлением механизации, была несколько больше той, которую занимает сейчас предприятие и огорожена деревянным полусгнившим забором; строений было немного, а покрытие двора — земляное. В осенний и весенний периоды машины иногда так увязали в грязи, что их вытаскивали бульдозерами. Даже склад запчастей был деревянным сараем. Все что сейчас есть в УМСР, начиная с ограждения и бетонного основания двора, строилось, в основном, за счет своих прибылей, под руководством Н. Южанинова, Н. Симонова, Н. Кушнова, Н. Дурманова, В. Чебыкина, Забабурина и других инженерно-технических работников, силами рабочих управления — как строителей, так и механизаторов. Такая наша «самодеятельность» вызывала недовольство служб треста, но первые руководители (Седов, Михайлов), ругая нас, были все же снисходительны — видели, что не коттеджи себе строим. Конторки всех строительных участков располагались в бригадных будках. За первые годы объединения нам удалось, где за счет заказчика, где за счет прибылей, разместить их в более благоустроенных помещениях. Многих рабочих-строителей мы возили из близлежащих деревень — Куштумги, Новотагилки, Селянкино. Им ежедневно приходилось в приспособленных грузовых машинах покрывать порядочное расстояние. А дорога — хуже не придумаешь. Выделили мы туда грейдер, трактор «Беларусь» и два самосвала, и отремонтировали дорогу так, что по ней и до Куштумги можно было проехать на «Волге». Одним из самых трудных вопросов для объединившихся коллективов было распределение и установление единой очереди на получение жилья. Ушло два года кропотливой неблагодарной работы С. Петушкова, Т. Кругловой и остальных членов постройкома на установление единой очереди. Зато в дальнейшем этот вопрос находился всегда под общественным контролем. При объедении наши механики убедились, что для строителей сложнейшим вопросом является в длинной уральской зиме разработка мерзлых грунтов. Много сил, энергии и знаний на механизацию этих работ отдали Н. Симонов, В. Савельев, Н. Захаров, Н. Дурманов и другие механики. Что же касается строительных работ, то техдокументация многих объектов тщательно изучалась в производственно-техническом отделе (Новоселов, Е. Бурко) с привлечением начальников участков В. Леонтьева, А. Копылова, Ю. Бергер, К. Крысина. Очень часто находились интересные технические решения, с которыми и заказчик, и проектирующая организация вынуждены были соглашаться. Много таких предложений было по реконструкции ст. Флюсовой (Бурко), по строительтву насосно-перекачивающей станции в Ленинске (Бурко, Бергер), дороги Миасс — Уржумка (Я. Байдин, Росяев), строительству очистных промстоков УралАЗа (Копылов, Коптев). Сметы сложных объектов мы рассматривали целым коллективом; в него входили главный инженер Г. Кобелев, начальник ПТО Новоселов, позднее — Бурко, начальник планового отдела М. Расторгуев, сметчик А. Балыкова и начальник участка, которому предстояло вести строительство объекта. Цена замечаний, которые выявлялись по таким крупным объектам, составляла 10-20 процентов стоимости предлагаемой сметы и, как правило, принималась заказчиком и подтверждалась проектной организацией. Используя эти пути в улучшении управления и другие современные методы организации труда (школа передовых методов работы бригад, отдельных механизаторов, социалистическое соревнование), мы добились неплохих технико-экономических показателей, имели фонд предприятия. Это давало возможность не только материально поощрять отдельных механизаторов или строительные бригады за хорошую работу, но и организовывать отдых трудящихся. Регулярными были поездки рыбаков-любителей на Аргази, коллективные поездки за грибами, однодневные выезды коллективов в дома отдыха, проведение вечеров с вручением памятных подарков. В летний период дети наших трудящихся бесплатно или за символическую плату могли отдохнуть в пионерлагере на берегу Тургояка. Все эти дела сплачивали коллектив, и большинство из нас гордились тем, что мы — члены единой семьи. Были в нашей работе и неурядицы, но больше было хорошего. Все эти моменты оставили в моей душе неизгладимый след. Многие из упомянутых мною людей уже ушли в мир иной. В юбилейные для предприятия дни пусть они будут вместе с нами такими, какими были в дни труда и творческого поиска. Материал обработан Т. Клещевой. |