Главная Это называется патриотизмом
тел: (3513) 28-11-41
(3513) 29-89-40
e-mail: info@umsr.ru
Это называется патриотизмом

Из окна моего рабочего кабинета видна стройка. Неотъемлемая часть любой стройки — подъемный кран; он как живое существо, и от его несуетливого движения на душе становится спокойнее.

Клавдия Ивановна Сиганова 36 лет отработала крановщицей, сначала на башенном, затем на мостовом кране. Уж для нее-то кран действительно живое существо — умное, трудолюбивое, но и с норовом. И говорит она о нем, как о любимом дитя: «Пока в кабине крана, все думы передумаешь, все песни перепоешь. Панель поставишь, другую — уже и полквартиры есть. Потом видишь, как обживают дом люди. Что может быть лучше?» Где только не строила Клавдия Ивановна вместе со своими коллегами из участка ПТМ УМСР дома: в центре и в машгородке, в поселке Строителей — в три смены, ночью — при свете прожекторов. И не только дома, ее умение пригодилось на возведении Иремельского водохранилища и на строительстве объектов промышленного назначения. Вместе с К. Сигановой трудились (а многие продолжают трудиться сейчас) М. Чененова, Л. Поварова, В. Рыбина, В. Таранова, О. Семинихина, Т. Шерстобитова. На смену пришли молодые девчата: Т. Скоробогатова, Р. Душинская, Л. Синицина, О. Красильникова. Стажировалась у Клавдии Сигановой и Татьяна Первухина. Теперь она — опытная крановщица, а первые самостоятельные шаги она вспоминает с ужасом: то трос замотает, то колодки сгорят и груз начинает падать. Надо отметить, что профессия крановщика требует не только внимания, дисциплинированности, знаний, но и... смелости. Работа-то опасная, поднимись-ка в зимнее время по скользким ступеням на 40-метровую высоту. А при неожиданных порывах ветра кажется, что ограничители не выдержат, и погонит кран по рельсам. Поэтому, наверное, в крановщицы идут девчата боевые, толковые, умеющие быстро принимать решение.

Многое зависит от технического состояния кранов. И здесь уже вся ответственность лежит на ремонтной службе участка ПТМ. Владимир Маркович Кизевич здесь со дня основания. Работал трактористом, машинистом бульдозера, скрепера, механиком, а затем — начальником участка. В свое время участок обслуживал весь транспорт УМСР: краны, тягачи, «КРАЗы», «МАЗы», и работало здесь около двух сотен человек (тогда начальником участка был Н. Кушнов). К 8 часам утра заявленный механизм в исправном состоянии должен быть на объекте. Дисциплина была почти военная: «надо, значит сделаем». Пока в 1980 году не построили корпус ПТМ, весь транспорт стоял на улице. И ремонт производили тоже на улице, в холод, мороз, стужу, часто на высоте, а страховка — лишь предохра­нительный пояс. Со строительством корпуса стало легче. Ремонт старались производить вовремя, иначе простоят строительные бригады генподрядчиков. В настоящее время техники поменьше, но нынешнему начальнику участка В. Трояну приходится несладко: нет денег, запчастей, нечем проводить ремонт.

Патриотизм Миасс

Борис Николаевич Грибанов в УМСР работает с 1966 года. Был крановщиком, сейчас он механик по кранам, отвечает за исправное состояние техники. А она стареет и требует к себе все больше внимания. По 3-4 десятка лет отработали в участке ПТМ машинисты кранов Ф. Жеребцов, П. Иванов, 3. Шигапов; неплохо работают А. Нижегородцев, В. Мальцев, В. Койнов. 33 года трудится в ПТМ слесарь по обслуживанию тяжелых кранов В. Шпехт. Ему пришлось поработать в Карабаше, Златоусте, Чебаркуле — в жару и 30-градусный мороз «лечить» закапризничавшую технику. Настоящим бедствием для ремонтных служб является разу комплектация кранов на объектах: любители чужого выкручивают болты, гайки, срезают кабели, тросы.

Трудно сейчас предприятию. Очень трудно... Но не уходят, не бегут с него люди. Юрий Васильевич Гончаров, машинист тяжелых кранов, 22 года отработавший в УМСР, строивший машгородок, объекты УралАЗа, ММ3, ГРЦ, ответил мне так: «Я люблю свою работу и уважаю свое предприятие. Как бы трудно не было и что бы мне не предлагали — отсюда не уйду».

Наверное, это и называется патриотизмом...

Тамара Клещева.
НА СНИМКЕ: Ю. Гончаров, Б. Грибанов, В. Шпехт.

 

Обратная связь

Если у Вас есть вопрос или предложение, воспользуйтесь формой обратной связи - заполните указанные поля и нажмите "отправить"